среда, 16 мая 2012 г.

Третий конкурсный день. Беседа с родителями

Добрый день уважаемые родители!
Рад увидеть ВАС в нашей гимназии. Если вы заметили, состав нашего собрания не совсем привычен, так как здесь собрались родители разных классов. Дело в том, что мы недавно провели традиционную анкету среди учеников и родителей. Тема анкеты: «Выбор предметов»…
Проанализировав результаты, мы почувствовали, что у вас, наших уважаемых родителей, и ваших детей имеется неоднозначное и не совсем сформировавшееся понимание вопроса выбора предметов, вас одолевают сомнения...С другой стороны, не следует драматизировать ситуацию. Ведь известно, что всё и сразу получается у людей способных, а, следовательно, неоригинальных, талант же долго мучается в проявлении себя….
Поэтому Мы решили вместе с вами попытаться разобраться в вопросах свободы выбора предметов. Надеюсь, что наша беседа пройдет плодотворно, а для этого я надеюсь на Ваше заинтересованное участие.
В старшей школе в 10 классе предлагаются сейчас профильные классы. В нашей гимназии Гуманитарный, Социально-гуманитарный и Социально-экономический. Каждый профиль имеет приоритетные предметы. Каждый родитель вместе с ребенком имеет возможность выбрать из имеющихся. На них останавливаться не буду, список предметов по каждому профилю выложен на сайте гимназии.
Скажите, а вы все планируете направить детей в профильные классы?
Нет?

А что же делать?К сожалению, у нас в гимназии нет общеобразовательных классов. В этом случае Вам лучше обратиться в другие учебные учреждения. Маленькая подсказка до 1 августа школы должны принимать детей своего микрорайона, а вот после - других. Поэтому советую, подать заявление в первых числах августа, тогда шансов будет больше.
Кстати, а вы знаете, что в Краснодаре 51% выпускников 9-х классов связывают своё дальнейшее образование не со школой? В городе имеется большой выбор колледжей, окончив один из которых ребята смогут получить среднетехническое образование через 3 года.
Скажите, а есть ли родители, которые решили оставить своих детей в гимназии, выбрали профиль, но хотели бы углубленно изучать и другие предметы?
Да, нет, сомневаюсь? (Некоторые родители ответили в анкете, что они выбрали профиль)
Как же поступить им? Соглашусь с той мыслью, что часть детей очень трудно переносит адаптацию в другом коллективе
Для этого я хотел бы посоветовать вам различные курсы при высших учебных заведениях, и как вариант дистанционное обучение, которым занимаются некоторые наши учебные заведения.
Мы с вами побеседовали на тему выбора предметов. А какие критерии правильности выбора? Что должно лежать в основе?
Здоровье, Способности. Желание ребенка. Интерес. Планы родителей относительно будущего. 
А как определить наиболее точно эти желания, интересы? Другой вопрос, а в состоянии ли ребенок в 15-16 лет сделать свой выбор. И что значит свобода этого выбора для ребенка?
Учет его мнения.
А будет ли счастлив ребенок, если вы навяжите ему своё мнение? 
Моего одноклассника родители заставили идти по своим стопами послали в медицинский, затратили значительные средства для этого, а через 3 года он бросил мед и поступил в Кубанский госуниверситет и успешно закончил и работает в журналистом.
Так как же не навредить?
Надо знать ребенка, поговорить с учителями, с товарищами ребенка, с психологом, пройти тестирование, посетить ярмарки профессий.
Вспомнил одну китайскую пословицу «Хороший родитель стоит 100 хороших учителей» … От вас многое зависит, а мы готовым вам помочь….
Теперь заглянем немного в будущее… Прошу Вас ответить на вопрос: «Довольны ли вы образованием вообще и нашей гимназии? »
Да Нет
Что не устраивает вас?
МАЛО ЧАСОВ НА АЛГГЕБРУ. Нет предмета по химии в том профиле, который выбрали
Из ответов на вопросы анкеты, очевидно, что некоторых не устраивает набор предметов, для кого- то он мал. Для кого-то он слишком обширен. И ребята перегружены. Кто-то не нашел в списке необходимых предметов. Согласны? Как помочь ребенку с выбором профессии.
 Давайте разбираться. Когда составлялись новые стандарты образования, эти же вопросы мучили и авторов. Во-первых, потому что это было их задание, а во-вторых, они тоже являются родителями.Как вы думаете, может ли любая школа учить на высоком уровне по всем предметам и подготовить высококлассного ученика?
Наверно нет, Нет. Раньше в советской школе учили.
В каждом мнении есть доля истины. Но разве в советской школе не сложно было сдавать 8 экзаменов по большинству предметов каждому ученику? Давайте обратимся к международным исследованиям. Как видим не всё хорошо было…
Вас волнует вопрос здоровья.
Да волнует….
Как вы думаете, сколько выпускников школ не имеет проблем со здоровьем?????
Более 90 процентов выпускников имеют проблемы со здоровьем.
Именно поэтому новые стандарты для 2 й ступени, которые придут к нам через несколько лет планируется большой выбор предметов.
Свобода выбора в конечном итоге зависит от возможностей и потребностей государства, возможностей ребенка. Я думаю наш разговор далеко не последний. Еще много вопросов осталось за скобками. Мы обязательно вернемся к ним. Благодарю вас за заинтересованный разговор о судьбах наших детей. Уверен, вместе мы сможем их решить. Выпускникам удачного успешной сдачи экзаменов и выбора. До свидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий