К основному контенту

Учителям

Авторские разработки сценариев классных часов:

1. Я имею право на...
2. Что я оставлю после себя в школе?
3. Брошенные старики.
4. И пусть поколения помнят и пусть поколения скорбят
5. Внеклассное мероприятие игра "информационный калейдоскоп"
6. Внеклассное мероприятие интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"


Полезные ресурсы:

  1. Регистрация на курсы
  2. Разработка рабочих программ по новым ФГОС
  3. Федеральные образовательные программы (в очень удобном формате для работы и просмотра таблицы-сеток часов)Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
  4. Для подготовки к ЕГЭ
  5. Для подготовки к ОГЭ
  6. Для подготовки к экзаменам (сайт Полякова К.Ю.)

Авторские разработки уроков:

1. Решение логических задач табличным способом
2. Урок по теме: "Excel: Построение графиков функций"

Полезные материалы:

Руководство по установке и работе с Windows Server 2003
Работа с VBA
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от электротока.
Упражнения для глаз.
Контрольные тесты по информатике
Комплекс физкультурных пауз
Комплекс физкультурных пауз 2
Комплекс физкультурных пауз 3

Метапредметные результаты образовательной деятельности

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов еще в России в 20-х годах прошлого века. Такая обособленность разных научных дисциплин и учебных предметов друг от друга досталась нам в наследство еще от XVII века, когда началось бурное развитие научного знания, возникли образовательные модели, которые были ориентированы на воспроизводство и закрепление результатов развития отдельных научных дисциплин и подготовку специалистов под конкретные области знания. Постепенно пул этих дисциплин и все более узких специализаций стал разрастаться, в сфере образования это тут же находило свое отражение: раздробленность научного знания получала свое закрепление в раздробленности учебных дисциплин как в сфере высшего, так и в сфере среднего образования.
Очень многие исследователи фиксируют, что так называемый научный прогресс привел к раздробленности универсума знания, к потере неких универсальных оснований, позволяющих видеть мир в его целостности. Эта раздробленность сохраняется и усиливается по сей день благодаря использованию тех образовательных моделей и тех образовательных программ, которые достались нам от прошлых веков.

Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам, вызовам уже не XVII, а именно XXI века. XXI век - век рефлексивных форм знания. Это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. Здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись.
Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Более того, учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет, но будет развиваться лишь в той мере, в какой эта образовательная форма будет пронизана метапредметным подходом.

А что вы думаете о метапредметном подходе?

Комментарии

  1. Уважаемый Владимир Андреевич! Пришла к Вам в гости, а меня здесь НЕ ждут: я НЕ учитель информатики... Может быть рубрику назвать "Для учителей информатики и не только..."? Правда тогда придется учитывать наличие и такой публики...))) С уважением, Ваховская Т.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже завтра все исправлю! Буду рад видеть Вас в гостях и в других рубриках! Спасибо, что посетили блог, мне очень приятно!

      Удалить
  2. Спасибо за публикацию тренировочных заданий. Обязательно с сыном потренируемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь добавлять новые, но уже скорее в раздел "Ученикам". ЕГЭ близко!

      Удалить
  3. Метапредметность, на мой взгляд, это прежде всего "метапредметно" образованный учитель, педагог, как говорит академик М.М.Поташник, "эрудиционного типа",несущий многознание и многоумение... до этого нужно дорабатываться... И это очень правильно, что Вы, Владимир Андреевич, поднимаете эту актуальную тему. Еще важнее, что сами развиваетесь в этом направлении. Т.А.Ваховская, начальник отдела КНМЦ

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.