Учителям

Авторские разработки сценариев классных часов:

1. Я имею право на...
2. Что я оставлю после себя в школе?
3. Брошенные старики.
4. И пусть поколения помнят и пусть поколения скорбят
5. Внеклассное мероприятие игра "информационный калейдоскоп"
6. Внеклассное мероприятие интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"

Авторские разработки уроков:

1. Решение логических задач табличным способом
2. Урок по теме: "Excel: Построение графиков функций"

Полезные материалы:

Руководство по установке и работе с Windows Server 2003
Работа с VBA
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим от электротока.
Упражнения для глаз.
Контрольные тесты по информатике
Комплекс физкультурных пауз
Комплекс физкультурных пауз 2
Комплекс физкультурных пауз 3

Метапредметные результаты образовательной деятельности

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметный подход в образовании и соответственно метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов еще в России в 20-х годах прошлого века. Такая обособленность разных научных дисциплин и учебных предметов друг от друга досталась нам в наследство еще от XVII века, когда началось бурное развитие научного знания, возникли образовательные модели, которые были ориентированы на воспроизводство и закрепление результатов развития отдельных научных дисциплин и подготовку специалистов под конкретные области знания. Постепенно пул этих дисциплин и все более узких специализаций стал разрастаться, в сфере образования это тут же находило свое отражение: раздробленность научного знания получала свое закрепление в раздробленности учебных дисциплин как в сфере высшего, так и в сфере среднего образования.
Очень многие исследователи фиксируют, что так называемый научный прогресс привел к раздробленности универсума знания, к потере неких универсальных оснований, позволяющих видеть мир в его целостности. Эта раздробленность сохраняется и усиливается по сей день благодаря использованию тех образовательных моделей и тех образовательных программ, которые достались нам от прошлых веков.

Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам, вызовам уже не XVII, а именно XXI века. XXI век - век рефлексивных форм знания. Это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет, необходимо знать особенности его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. Здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись.
Метапредметный подход - это очень хорошее знание своего предмета, что, собственно, и позволяет деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее на рефлексивных основаниях. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания, но он при этом открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие. Более того, учебный предмет как образовательная форма, конечно, не умрет, но будет развиваться лишь в той мере, в какой эта образовательная форма будет пронизана метапредметным подходом.

А что вы думаете о метапредметном подходе?

==========================================
Подготовка к экзаменам самый трудный и важный этап у школьников. А у учителя?
Ежегодно учащиеся сдают экзамен по информатике. Результат от сдачи экзамен зависит не только от ученика, но и учителя.
Здесь я размещаю материал учителей информатики Кубани, который был представлен на курсах повышения квалификации.
Задачи на алгоритмизацию и программирования Ровнягина Л.В.
Тренировочные задания по теме «Алгоритмизация и программирование»:
К данной теме в демоверсии ЕГЭ 2009 года относятся задания: А5, А6, А12, А18, В2, В5, В8.

Задание А5:
Задания для самостоятельного выполнения учащимися:
I.Найти значения переменных, если это возможно:
A:=21 DIV 6 A:= 2 MOD 3
B:= 20 MOD 4 B:= 45.0 MOD 9
C:= 14 DIV 5.0 C:= 64 DIV 0
D:= 12 MOD 0 D:= 33 DIV 7
E:= 5 MOD 11 E:= 3 DIV 2
Задание А6:
Задания для самостоятельного выполнения учащимися:
Вариант 1.
Все элементы двумерного массива А размером 4*4 элемента первоначально были равны 0. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:
for n:=1 to 4 do
for k:=n to 4 do A[n,k]:=1;
Сколько элементов массива в результате будут равны 1?
Задание А12:
Задания для самостоятельного выполнения учащимися:
Вариант 1.
Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами M, N, O, P, S. В середине цепочки стоит одна из бусин M, O, S. На третьем - любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На первом месте - одна из бусин O, P, S, не стоящая в цепочке в середине.
Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) OSN 2) MSO 3) SMP 4) SNO
Вариант 2.
Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов.
Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (В, Г, Е, Ж, З).
Причем, на втором месте стоит одна из букв В, З, Е. На третьем - гласная буква, если первая буква согласная, или любая согласная, если первая гласная. На первом месте - одна из букв Г, Е, Ж, З, не стоящая в слове на втором месте. На последнем месте - любая согласная буква, не стоящая на втором или первом месте.
Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?
1) ЖВЕЕ 2) ГЕЖЖ 3) ЕВГГ 4) ЗЗЕВ
Вариант 3.
Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором - любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте - одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) CBE; 2) ADD; 3) ECE; 4) EAD.
Задание А18:
Задания для самостоятельного выполнения учащимися:
Вариант 1
Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
m:=10
b:=Извлечь (a, m)
нц для k от 4 до 5
c:=Извлечь (a, k)
b:=Склеить (b, c)
кц
нц для k от 1 до 3
с:=Извлечь (a, k)
b:=Склеить (b, c)
кц
Здесь переменные a, b, c - строкового типа; переменные n, m, k - целые. В алгоритме используются следующие функции:
Извлечь (x, i) - возвращает i-й символ слева в строке x. Имеет строковый тип.
Склеить (x, y) - возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы строки x, а затем все символы строки y. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например, x='класс'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная a имела значение 'ИНФОРМАТИКА'.
1)ФОРТ 2) КОРИНФ 3) ФОРМА 4) РИМТ
Вариант 3.
Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
n:=Длина (a)
m:=5
b:=Извлечь (a, m)
c:=Извлечь (a, m+1)
b:=Склеить (b, c)
c:=Извлечь (a, m-3)
b:=Склеить (b, c)
нц для i от 6 до n
c:=Извлечь (a, i)
b:=Склеить (b, c)
кц
Здесь переменные a, b, c - строкового типа; переменные n, m, i - целые.
В алгоритме используются следующие функции:
Длина (x) - возвращает количество символов в строке x. Имеет тип "целое".
Извлечь (x, i) - возвращает i-й символ слева в строке x. Имеет строковый тип.
Склеить (x, y) - возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы строки x, а затем все символы строки y. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x:='руководитель'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная a имела значение 'ЭНЕРГЕТИКА'?
1)ГЕНЕТИКА 2)НИТКА 3)РЕНТА 4)КАТЕР
Задание В5:
Вариант 1.
Чему будут равна переменная а после того, как исполнитель ВЫЧИСЛИТЕЛЬ выполнит алгоритм:
Присвоить а значение 5.
Присвоить b значение 4.
Пока a+b<24, повторять:
Начало цикла
Присвоить a значение 2а.
Присвоить b значение b+1.
Конец цикла
Вариант 2.
Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. вычти 2
Выполняя команду 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 3, а выполняя команду 2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 1 получает число 23. Укажите лишь номера команд. Например, программа 11221 - это программа:
умножь на 3
умножь на 3
вычти 2
вычти 2
умножь на 3
которая преобразует число 1 в число 15.
Вариант 3.
Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Умножь на 2
2. Прибавь 1
Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя команду номер 2, прибавляет к числу на экране 1. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 6 получает число 33. Укажите лишь номера команд.
Например, программа 12122 - это программа:
Умножь на 2
Прибавь 1
Умножь на 2
Прибавь 1
Прибавь 1
которая преобразует число 5 в число 24.
Вариант 4.
Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Вычти 3
2. Умножь на 2
Выполняя команду 1, КАЛЬКУЛЯТОР вычитает из числа на экране 3, а, выполняя команду номер 2, умножает число на экране на 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая из числа 5 получает число 25. Укажите лишь номера команд. Например, программа 22221 - это программа:
Умножь на 2
Умножь на 2
Умножь на 2
Умножь на 2
Вычти 3, которая преобразует число 1 в число 13.

5 комментариев:

  1. Уважаемый Владимир Андреевич! Пришла к Вам в гости, а меня здесь НЕ ждут: я НЕ учитель информатики... Может быть рубрику назвать "Для учителей информатики и не только..."? Правда тогда придется учитывать наличие и такой публики...))) С уважением, Ваховская Т.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже завтра все исправлю! Буду рад видеть Вас в гостях и в других рубриках! Спасибо, что посетили блог, мне очень приятно!

      Удалить
  2. Спасибо за публикацию тренировочных заданий. Обязательно с сыном потренируемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь добавлять новые, но уже скорее в раздел "Ученикам". ЕГЭ близко!

      Удалить
  3. Метапредметность, на мой взгляд, это прежде всего "метапредметно" образованный учитель, педагог, как говорит академик М.М.Поташник, "эрудиционного типа",несущий многознание и многоумение... до этого нужно дорабатываться... И это очень правильно, что Вы, Владимир Андреевич, поднимаете эту актуальную тему. Еще важнее, что сами развиваетесь в этом направлении. Т.А.Ваховская, начальник отдела КНМЦ

    ОтветитьУдалить