К основному контенту

Что я оставлю после себя в школе?


Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все)
Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему.
Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире.
И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.


Но когда-то ( а для вас это уже совсем скоро) наступит время, когда вы навсегда попрощаетесь с вашей замечательной, ставшей родной, школой. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас задал себе один простой вопрос «Что я оставлю школе?»
А что вообще можно оставить своей школе? (ответы учащихся)
Обязательно ли это «что-то» должно быть материальным?
(или: хорошо, что вы понимаете, что оставить школе можно не только что-то материальное, но и память о себе, свои высокие результаты, интересные мероприятия, благодарность педагогам).
1) Как вы думаете, чем школы обличаются друг от друга? (ответы)
Это так, но главное отличие – это традиции школы. В каждой школе они свои, и я уверен, что в вашей школе есть замечательные традиции.
2) Представьте. Прошло 20 лет. Вы пришли в школу на вечер встречи. Хотелось бы вам, чтобы ученики будущего были похожи на вас? Были лучше вас? А как вы можете повлиять на это?
Я думаю, что если составить «Кодекс школьника» и представить его, то Из поколения в поколение – школьники будущего вас не подведут.
3) Перед Вами на доске изображения здания школы. Вы видите, что оно не достроено. Я предлагаю достроить его.

У нас 3 группы.
Первая группа – составляет «Кодекс школьника».
Вторая группа– «Традиции» школы. Здесь вы можете записать как имеющиеся, так и возможные НОВЫЕ традиции школы.
Третья группа – запишет достижения свои и своих друзей, те, которые есть в вашем классе, и которые вы надеетесь еще достичь. Если что-то не ясно позовите и я подойду, договорились? У Вас 6 минут. Прошу приступайте.
Итак, я думаю, что основой, фундаментом школы являются традиции школы.
Давайте послушаем, какие традиции предложила вторая группа. (прикрепляем традиции)

Первая группа.
И каждый класс имеет свои достижения. Какие достижения есть у вас? (третья группа)
 У ребят из других групп есть что добавить?

Первый этаж – «Кодекс школьника» какими качествами должны обладать школьник?
У ребят из других групп есть что добавить?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ( А когда след человеческий стирается? Ответ : Когда о нем: человеке, забывают.)

И каждый класс имеет свои достижения. Какие достижения есть у вас? (третья группа)
Я думаю, что мы построили крепкое здание. Скажите, мы ответили на вопрос «Что я оставлю своей школе?»
Как вы думаете, ваша школа, ваши учителя, будут довольны такими подарками? А вы?

Стихотворение
А ты, входя в дома любые
И в серые и в голубые,
Входя на лестницы крутые
В квартиры, светом залитые
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ
Скажи, какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет.

Спасибо вам за интересные мысли (имена), за желание сделать нашу жизнь интересней..
 А ваши предложения мы в форме конверта оставим на год в школе, а через год на выпускном Вы может что-то дополните.
 (Свернуть в конверт и передать ребятам.)
До свидания!









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…