К основному контенту

Обо мне

И сейчас, и на протяжении многих лет общественное мнение складывается не в пользу для современного школьного образования: школу считают единственной сферой, которая остается равнодушной к требованиям времени,  и даже консервативной, которая сопротивляется изменениям.
Уважаемые коллеги! Единомышленники! Я повторяю: так несправедливо порой к нам общественное мнение. И все же каждый год молодые и не очень учителя входят в класс с надеждой  и говорят с волнением: «Здравствуйте, дети!» Что ими движет? Какие точки опоры надеются найти они на тернистом пути Просвещения?
Каким будет этот путь? Прямым как стрела, или в какой-то момент мы окажемся снова на перепутье, как уже неоднократно бывало с нами? Вопрос в том, найдем ли мы выход?!
Учитель - система координат, проводник во Времени. Возлагая на себя эту миссию, как и многие из вас, я мысленно переношусь в наше далекое прошлое.
I четверть ХVIII века. Петровские реформы, во времена которых русскому человеку надо было их осознать, принять или отвергнуть, найти свое место среди них. Две главные идеи царя - реформатора: идея государственности и идея светского образования – должны  были материализоваться путем создания школ, училищ, научных учреждений, театров. Сильное государство могут построить и им же управлять образованные люди. И Петр I понимал это. Идея Просвещения была поднята на небывалую высоту, а вот роль учителя сводилась к передаче элементарных практических знаний. О духовном начале учителя никто и не помышлял.
Времена не выбирают…
ХVIII век.  2-я половина. Отечественное просвещение родилось на русской почве и отвечало  на насущные вопросы  русской жизни. Для судеб русской культуры имел неоценимое значение тот факт, что русские просветители в своей деятельности были движимы чувствами гражданственности и любви к Отечеству. Это обогатило наше Просвещение благородными гуманистическими идеями.
В это же время формируется система  Государственного образования, которую Иван Иванович Бецкой, сподвижник Екатерины II, ставил выше частного образования. Именно он призывал педагогов того времени осуществлять взаимосвязь между умственным, физическим и нравственным воспитанием, считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Поэтому таким естественным стал переход к идее духовного наставничества в 19 веке. Изменилась ли роль школы? …Безусловно! Школьный учитель стал символом  жертвенности и подвижничества. Молодые разночинцы пошли в народ с идеей всеобщего просветительства. Подобно Прометею, играли с огнем, обжигая себя и других, не оставаясь безучастными и равнодушными к судьбе своего народа.
Времена не выбирают…
ХХ век. Научно-технический прогресс, новые открытия, достижения в различных областях науки, культуры позволили советской школе приблизиться к воспитанию гармонично развитой личности. Педагоги- новаторы во главу угла поставили новые принципы воспитания и образования: сотрудничество, сотворчество, взаимопонимание и взаимоуважение. Снова бесконечный поиск…
И вот век XXI. Завершив мысленно вместе  с вами этот путь, я понимаю, что идеи русского просветительства, отраженные и преломленные на  русской почве во времени, сошлись  в моих мыслях, моём сердце. И я, молодой  директор беру с собой этот бесценный багаж и устремляюсь вперед, чтобы найти ту единственную, верную, выбранную по зову сердца новую дорогу, спотыкаясь и падая, но вновь вставая.
Я хочу двигаться дальше, хочу жить в этой профессии и творить!
Но у меня, как и у многих молодых коллег, возникают вопросы, ответы на которые я надеюсь найти.
Как организовать школьную жизнь так, чтобы помочь детям научиться учиться, добывая необходимые знания из безбрежного океана информации?
Как в школьных буднях добиться высокого уровня обучаемости, а не обученности, как вернуть тягу к знаниям?! Как обеспечить безопасность в наше тревожное время?
Как подвигнуть учителя. Достаточно ли современному учителю не  быть только хранителем времени, копилкой знаний, а стать ярким профессионалом? Как сделать комфортными условия его, по сути, жизни в школе?
А, выбранная мною профессия, – мужская или женская?
И где я могу найти ответ на вопрос: какая глобальная идея заложена в подушевом  финансировании?
Но, безусловно, главный вопрос: почему так низок статус профессии педагога?
 Времена не выбирают…
Очевидно, что  проблемы и противоречия сами собой не решаются. Я не один задаюсь такими вопросами, которые являются отражением парадоксов современного образования, а значит, у каждого молодого директора должны быть точки опоры.
Полагаю, что я нашел их для себя. Это и традиции отечественного  просвещения, и идеи гуманизма, это и авторитет наставника,  и мои коллеги, и мой любимый школьный учитель Крившенко Лариса Григорьевна, верящие мне … и в меня, и, без сомнения, доверие детей… Я часто говорю: Мои учителя, Моя школа… не от того, что чувствую себя барином, а потому что чувствую свою ответственность и их надежду, потому, что вижу в них свою семью: разделяя радости и горести, взлеты и падения.  
Легко ли быть молодым директором?
И нет, и да. Да – потому что можно позволить себе помечтать, оторвавшись от еженедельной рутины проверок, от опеки начальства, о своей идеи (виртуальной образовательной игре в школе), которая позволит современным многим слабым ученикам найти мотивацию обучения, а значит покорить новые вершины, а оттуда, свысока, лучше увидеть решение тех вопросов, которые мы задаем себе и которые предлагает время… Помечтать и постараться осуществить свои и их мечты вместе!
Времена не выбирают, но Время не стоит на месте… Время, вперёд!
   



Комментарии

  1. Вы на второй фотографии очень хорошо выглядите)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень серьезный)))) Да и там момент был весьма официальный. Встреча по поводу "Молодежного парламента", который уже в мае начнет действовать.

      Удалить
  2. Побольше бы таких молодых людей нашему городу!)

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир, здорово, что ряды учителей информатики поплняются такими замечательными специалистами и яркими личностями! Успехов вам во всех начинаниях! Замечательный блог!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо Наталья Владимировна за комплименты! Блог живет и развивается. Уже точно знаю, что в январе всех посетителей блога ждут сюрпризы!)

      Удалить
  4. Доброго времени суток, я в этом году стал претендентом на конкурсе "Учитель года" - мне интересно Ваше мнение о моем ресурсе. Если будет свободная минутка - заходите и оставьте свое мнение - буду рад его услышать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Побывал на Вашем блоге. Интересный материал, но в оформлении... что-то простое. Недопустимо учителю информатики делать просто шаблон блога. Изюминки не хватает, хотя очень понравились задумки с часами и погодой!

      Удалить
  5. Здравствуйте. Извините, но мне не совсем понятна фраза: "Под прицелом видеокамер и вместе с главой городской Администрации В.Л. Евлановым мы сделали свой выбор". А если не под прицелом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! То сделали бы свой выбор, но фото я бы не смог выложить!)

      Удалить
  6. Ответы
    1. не за что, просто меня всегда упрекают за "такие" слова. Постараюсь избежать данного оборота речи в следующий раз!

      Удалить
  7. У меня вопрос, может и не в тему, интересует как вы сделали такое динамическое меню. Проконсультируйте.

    ОтветитьУдалить
  8. Учусь на 3 курсе на учителя математики и экономики. По предмету - ИКТ в образовании было задание - просмотреть блоги учителей информатики и выяснить, есть ли там портфолию. Зашла на ваш блог и приятно удивилась. Так много полезной и интересной информации. Все сделано очень красиво, выдержано. Стиль приковывает внимание, а информация не позволяет оторваться. Все очень интересно. Это здорово, когда молодые учителя амбициозны и хотят чего-то сделать. Вы нам подаете хороший пример, спасибо! Расскажите пожалуйста, откуда вы берете свои идеи, и все ли свои идеи вы можете воплотить в жизнь? Или же что-то пока только в проекте?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Мне помогают креативные друзья. Считаю, что трудно в наше время избежать штампов. Люблю, когда все строго, выдержано и с отличительной деталью. У меня есть прекрасные ученики, которые предлагают разные варианты, а я всегда прислушиваюсь, обдумываю и лучше воплощаю на страницах блога или школьного сайта. Сейчас трудно придумать что-то новое на блоге, хотя, есть идея о создании пары дополнительных иконок-страниц, чтобы там размещать раз в неделю статьи об использовании различных технических средств. Возможно, коллегам других предметов будет интересно использовать эти возможности ИКТ на своих уроках. Что-то вроде инструкций!

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.