вторник, 17 апреля 2012 г.

День четвертый. Финал

Финал. 3 конкурсный день. Шел на конкурс, а в голове крутилась мысли: "Случайность или мастерство? Все же случайность!" После объявления 10 финалистов меня не отпускало удивление. Я был уверен, что мой урок не был "высокого мастерства". Да, старался. Да, ученики справились со всеми задачами, но казалось, что окажусь 11, просто потому, что в финале были мастера педагогики. Конкурсанты, которыми я восхищался. не скрывая. 

 В жюри было значительно больше судей, людей, от которых зависел исход не только финала, но и всего конкурса. Заряжал оптимизм Натальи Николаевны и Галины Владимировны. Открою секрет, когда проводил классный час. в голове крутились фрагменты мастер-класса Ковтун Галины Владимировны. Я лишь однажды услышал ее некоторые секреты успеха и "заразился" ее энергией и оптимизмом, идеями.

Официальная часть финала началась с благодарности жюри первого конкурсного дня, директоров общеобразовательных учреждений города Краснодара. Все жюри, в лице председателей, дали свою оценку выступлениям и конкурсным работам. Наша номинация "Традиции и новаторство" выразила глубокую благодарность Зинаиде Витальевне, Тамаре Степановне, Валентине Владимировне, Алле Григорьевне. Спасибо им за объективные оценки и напутствие.
После официальной части жюри сразу же приступило к работе: оцениваю конкурсных заданий.

 К сожалению, 9 выступал я, что не позволило мне увидеть предыдущих конкурсантов. От этого волнение возрастало, потому что казалось, что жюри все уже сегодня увидело. На организацию мероприятия были потрачены ценные минуты. Волнение возрастало.
 Ученики 10 класса постепенно втягивались не только в ответы на вопросы, но и в осознание темы. Небольшая радость согрела мне душу, но хотелось услышать мнение каждого, увидеть каждого. Как говорил Сократ: "Заговори, чтобы я тебя увидел". Увидел всех.
 Были неожиданные ответы, которые восхищали меня глубиной своей мысли. Ученики сбросили оковы волнения и стали говорить все то, что вызывало у них гордость, грусть, надежды.
Как и на уроке, руки тянулись к детям. 

 Все мероприятие проходило под музыку ДДТ "Это все, что останется после меня..." Некоторым учащимся эта песня была знакома, а другим, кто не знал, думаю, понравилась, потому что, оставляя след, всегда стоит задуматься, каким будет это след.
Спасибо учителю изобразительного искусства гимназии 25 за конверт, который разворачивался в школу. На нем мы и разместили три важные части любой школы: традиции, кодекс школьника, достижения

 Учащиеся обсуждали традиции очень активно. А почему бы нет? Часть традиций они указали те, которые уже существуют в их школе, а часть, которые они смогут подарить следующим поколениям школьников. Ведь до окончания школьной жизни остается чуть более года.
 Каждая группа рассказала о своих результатах работы, о тех идеях, которые родились при групповой работе с заданиями.
Подарил им на память конверт с традициями, кодексом, достижениями, которые они сами написали. Добавил: "Пусть это письмо останется, даже когда вы уйдете со школы, и вернетесь через некоторые годы". По залу прошелестел гул негодования. Да, я и сам поймал себя на мысли, что оговорился. Конечно "из школы", но так трудно не допустить ошибки. Подарил ученикам свое стихотворение и отрывок прочитал: 
Это все, что останется после меня,
Что действительно будут ценить,
Это мои мысли и мои же слова…
Это все, за что надо любить…


 Следующим испытанием была конференция. Я попал во вторую пятерку. С волнением мы удалились ожидать приглашения. Со слов зрителей потом узнал, что они отвечали на вопросы "жизненно", а мы "научно"
Первый же вопрос настроил меня на систему "без лирики и шуток". О чем может идти речь, если тема "Модернизация образования", а первый вопрос: "Что для Вас означает образование?" Как назло, в голове крутилась цитата из закона "об образовании". Далее решил не сворачивать с намеченного пути.

 Последний вопрос. Последний ответ. Я хотел ответить первый, но Татьяна Адольфовна почувствовала, как я проникся вопросом и дала право ответа последним. Вопрос был: "Как сделать ребенка счастливым?" Превозмогая раздирающую душу боль, сдерживая слезы ответил: "Счастье ребенка заключается в родителях, если они есть. И папа и мама. Не просто номинально, а "по-настоящему", чтобы они помогали, сопереживали." Вспомнил своего папу, вспомнил учеников одного из классов, в котором большинство родителей номинальных, а на самом деле ученики могут найти поддержку только в школе, найти понимание. А это так важно...


10 комментариев:

  1. Прекрасная идея для проведения классного часа. Как жаль что в нашей школе никогда не проводилось ничего подобного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вы предложите провести такой классный час в своей школе. скоро конец учебного года. Можно придумать свои правила и цели на новый учебный год или то, что вы оставите после себя в школе.

      Удалить
  2. Хорошая тема для классного часа, чаще нужно проводить такие мероприятия! Они всегда положительно влияют на отношения в коллективе, на взаимоотношение с учителями! Очень хороший вопрос был по поводу счастья ребенка, это сейчас очень актуально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Поиск счастья - главная цель жизни человека. Только иногда человек подменяет понятие счастье лжепредставлениями, несуществующими ценностями.

      Удалить
    2. Да, действительно, счастье найти очень сложно... Тем более сейчас!

      Удалить
  3. Замечательный классный час, мало в каких школах проводится такое, тем более на такие актуальные темы. Я уверена, что дети, у которых вы приподаете, очень рады этому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПрЕподаю!)А какие темы Вы бы предложили для новых мероприятий? Интересно Ваше мнение, чего действительно хотелось бы услышать?

      Удалить
  4. Отличная идея классного часа, побольше бы такие мероприятий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все конкурсные задания, которые проводились с детьми лично для меня были не сложными, ведь это так привычно - видеть детские глаза, слышать их голоса, что все что происходит вокруг, перестает быть значимым.
      А вот пресс-конференция, сложно. Когда слышишь вопросы со стороны, кажется, что ничего сложного в них нет, а когда знаешь, что сейчас тебе предстоит на эти вопросы отвечать, да еще твои ответы оценивать - это сложно. Наверное поэтому я стараюсь на уроках во время устных ответов не оценивать учеников, чтобы они не боялись говорить...

      Удалить
    2. Согласен. Трудно отвечать, когда за ответ могут поругать или поставить оценку. Практически на всех своих уроках я не оцениваю устные ответы учащихся, если они неверные. стараюсь избегать повторения домашнего задания в устной форме в виде ответа. Если повторить, то от тех, кто знает.

      Удалить