В этом убежден преподаватель информатики гимназии № 25 Владимир Копылов, мечтающий объединить коллег не только в реальности, но и в виртуальности, победитель ХII профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2012»
Последние, к слову, ноу-хау Владимира, которого самого легко принять за старшеклассника - если б не синяя лента с пеликаном, символом наставничества, на стене позади него.- Почему я пришел в школу? - переспрашивает он после того, как ответы на все ученические вопросы о системных шинах и кластерах получены, параграфы заданы, а ученики убежали играть в футбол. - У меня, как в бородатом анекдоте, два ответа. С какого начать? Каждый, кто выбирает профессию учителя, должен понимать, что будет работать не за зарплату, а по призванию. Мне же просто повезло - я рано начал: еще в 11-м классе вел занятия в моей же гимназии № 54, потом мне предложили часы в 10-х классах, а через год - в 11-х.Володя не отрицает, что самый волнительный урок - первый, и дело не только в знакомстве с классом: «Каждый раз ломаю голову, как подать тему не слишком обыденно». «Не слишком обыденно», по Копылову, выглядит так: в начале урока он читает стихи собственного сочинения с терминами из той темы, которая стоит на повестке учебного плана, - если хочешь понять, о чем лирика, придется открыть учебник. Тем же ученикам, которые уже владеют основными языками программирования - бейсиком и паскалем, предлагает попробовать себя, например, в видеопроектах.
Стихи как ключ к бейсику и паскалю
…Обычный такой, современный компьютерный класс: соединенные сеткой консоли и учительский стол с «таблеткой», ноутбуки, похожие на комиксы стенды с видами информации и способами ее кодирования.Последние, к слову, ноу-хау Владимира, которого самого легко принять за старшеклассника - если б не синяя лента с пеликаном, символом наставничества, на стене позади него.- Почему я пришел в школу? - переспрашивает он после того, как ответы на все ученические вопросы о системных шинах и кластерах получены, параграфы заданы, а ученики убежали играть в футбол. - У меня, как в бородатом анекдоте, два ответа. С какого начать? Каждый, кто выбирает профессию учителя, должен понимать, что будет работать не за зарплату, а по призванию. Мне же просто повезло - я рано начал: еще в 11-м классе вел занятия в моей же гимназии № 54, потом мне предложили часы в 10-х классах, а через год - в 11-х.Володя не отрицает, что самый волнительный урок - первый, и дело не только в знакомстве с классом: «Каждый раз ломаю голову, как подать тему не слишком обыденно». «Не слишком обыденно», по Копылову, выглядит так: в начале урока он читает стихи собственного сочинения с терминами из той темы, которая стоит на повестке учебного плана, - если хочешь понять, о чем лирика, придется открыть учебник. Тем же ученикам, которые уже владеют основными языками программирования - бейсиком и паскалем, предлагает попробовать себя, например, в видеопроектах.
Классная статья!!!! Very cool!!!!)))))
ОтветитьУдалитьСпасибо, я очень рад, что она понравилась моим ученикам.
УдалитьОтличная статья,просто,интересно,доступным языком)Ждем новых статей)
ОтветитьУдалитьЖурналист постаралась. Мне самому интересно было ее читать, хотя ответы на вопросы давал я!)
УдалитьПоздравляю с публикацией статьи о Вас в газете "Краснодарские известия"!
ОтветитьУдалитьСпасибо. Но меня здесь поздравлять не с чем! Это просто публикация "по факту". Мечтаю опубликовать свои идеи в научном сборнике.
ОтветитьУдалитьУ Вас все получится, вы добиваетесь своих целей очень быстро!
УдалитьЭто очень классно, что вы современны. Думаю многие ваши ученики читают вас в твиттере!
ОтветитьУдалитьЯ заметил, что с появлением блога количество читателей в твиттере немного увеличилось
УдалитьХорошая статья:)
ОтветитьУдалитьСовременный учитель залог хорошего обучения
ОтветитьУдалитьНо не всегда результат, как бы это не звучало обидно.
УдалитьМне очень нравится, что вы современны и идете в ногу со временем.
ОтветитьУдалитьВремена не выбирают. В наш век человек получает информацию в сотни раз быстрее.
УдалитьСтатья интересная.Ведь "Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников".
ОтветитьУдалитьДа. Я очень внимательно прислушиваюсь к тому, что обсуждают мои ученики на перемене. Новинки компьютерной индустрии возникают так быстро, что трудно уследить за всеми.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить