воскресенье, 15 апреля 2012 г.

День второй

Наступил конкурсный день. Волнение зашкаливало. В этот день в жюри были директора образовательных учреждений города. Каждый учитель волнуется, услышав, что его в свой кабинет приглашает директор, а тут 4-5 директоров! Каждый из них очень внимательно следит не только за каждым твоим словом, но и за каждым действием, но обо всем подробнее...

Уже на входе в школьные коридоры был установлен стенд с информацией о ходе и плане проведения конкурсной недели. Рядом стоял "Хрустальный пеликан". впервые у меня появилась возможность посмотреть на него вблизи. Посмотрел, но напряжение от этого не исчезло. Отправляюсь в комнату для конкурсантов. Рабочая атмосфера, все готовятся к началу конкурса, но никто не суетится. Этот кабинет я запомню на долгие годы, а тем более учителей, которые там сидели: добрые и отзывчивые, как и все учителя, но еще и сопереживающие, как-то особенно, как могут только учителя, работающие в начальной школе. 
Всех пригласили в актовый зал. Через несколько минут начнется конкурс "Учитель года города Краснодара 2012"
В зале были установлены надувные фигуры мальчика и девочки, сделанные из разноцветных шаров. Как потом оказалось, это были талисманы конкурса. Началось представление с зажигательной песни группы Авария "Недетское время" и замечательного танца учеников под эту музыку. Потом еще долго в моей голове звучали слова : "Нам надоели: мишки в постели..." Почему эти слова? Никогда не смогу ответить на этот вопрос.
Потом к микрофону вышла Татьяна Адольфовна. Она говорила спокойно и уверено, от чего внутри сердце стучало сильнее. Казалось, что мир наполнился спокойствием, как улицы снегом. Татьяна Адольфовна и этот факт не упустила из своего напутственного слова. Не стану рассказывать эту историю, чтобы сохранить интригу для "новых" участников конкурса.
Лица у всех были не совсем веселые, а скорее наоборот. Но это была не грусть, а обдумывание уже первого конкурсного задания, потому что прямо из актового зала все участники отправились по аудиториям.
Внимательно слушали не только жюри-директора, но и участники. За несколько минут я смог увидеть несколько судеб. Учителя открывались, признавались, мечтали. Творческий подход у некоторых участников усиливал мое волнение. Иногда хотелось спеть, а порой и станцевать.
Эльвира Ульфатовна была вылитая Мэри Поппинс. Мне понравилось все ее выступление: живое, интересное и яркое. Продумано было все от начало до конца "визитки". "Учитель - главная профессия на земле", так и звучало из ее выступления.
Справа и слева от меня сидели заместители директора гимназии № 25. Казалось, что хоть одна оговорка, ошибка -  и я никогда не смогу смотреть им в глаза. 
Анастасия Вадимовна выступала тоже с поддержкой учеников. Улыбкой своей она покоряла весь зал. А дети вторили ей, улыбаясь и сверкая радужным взглядом.
А вот Галина Витальевна показала, что она может с улыбкой рассказывать о своем педагогическом пути и очень серьезно о своей педагогической лаборатории. 
В своей педагогической лаборатории я старался рассказать о том "мужском" беспорядке, который твориться в лаборатории. Чтобы навести порядок., нужно было найти свой путь развития и ответить на волнующие вопросы, которые и были представлены на слайде.
Жюри внимательно слушали меня, но не только они. И участники, и гости внимательно всматривались в каждый мой жест, вслушивались в каждое слово. Я мечтал лишь об одном: "Хоть бы ручка у кого-нибудь упала"
Также внимательно они слушали каждого участника, но пока сидишь в "зале",  этого совсем не ощущаешь.
Светлана Викторовна рассказывала о своих методах работы. А я тем временем, обдумывал, какие из методов ее работы я смогу применить в своем учебном процессе.
Но вслед за "педагогической лабораторией" шло задание, ответ на вопрос которого начинался со слов: "Я бы поступил так..."
После ответов на эти вопросы подошел к концу первый день испытаний. Директора поблагодарили нас за интересную работу, выступления и обобщение своего опыта. Участники остались им очень благодарны. На это работа "директорского" жюри прекратилась, а что было далее... узнаем в следующем сообщении.

8 комментариев:

  1. Спасибо, Владимир Андреевич, за возможность еще раз вернуться в конкурс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с нетерпением жду дня, когда мы с вами снова встретимся в одном зале, когда мы сможем обнять друг друга, как старые приятели. И потом лет через 30 при встрече с улыбкой вспоминать этот конкурс!)

      Удалить
  2. На пеликана не тянет! Но как символ нашей школы очень мило и не удивительно, что Владимир Андреевич победил на конкурсе!) Сама награда просилась ему в руки:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Настя. Как ты права! Только после конкурса я вспомнил, что символом нашей гимназии является "Пеликан". Есть в этом таинственное совпадение.

      Удалить
  3. Хорошо, что государство проводит такие конкурсы, которые стимулируют учителей на правильный лад, помогаю узнавать много нового. Учителя делятся своим опытом со своими коллегами, дают советы. Этот конкурс во многом помогает учителям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Не только опыт, но и все знания, полученные за время участия в конкурсе - колоссальные. Опыт ни с чем сравнить нельзя. Я очень благодарен всем коллегам, которые помогали мне постигать новые этапы педагогической лестницы.

      Удалить
  4. Очень интересно написано жаль что нас там не

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль, что невозможно передать эмоции. Их уже никто никогда и не увидит.

      Удалить