К основному контенту

Внеклассное мероприятие интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Конспект мероприятия разработан на основе
методических материалов официального сайта ФСКН России
Урок рассчитан на группу учащихся от 16 лет и старше.
Место проведения: актовый зал гимназии № 25
Основная задача: ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет - ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.
Основная цель: ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного.
1 . Введение в тему мероприятия
Наша задача сегодня познакомиться с имеющимися в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться в случае необходимости.
2. Просмотр фрагмента фильма «Территория безопасности»
3. «Triple-Trap» - Что такое «тройная ловушка» наркотиков?
Ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны.
Это навязанные «привязанности».
По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности.
Начало до смешного банально. Нас легко покупают.
Стандартная ситуация предельно банальна.
«Тройная ловушка» наркотиков такова: тебе предлагают,
-раз, лишь «не тяжелые» наркотики,
-два, лишь «попробовать»,
- три, как правило, предлагает хорошо знакомый человек, которому ты доверял.
Это и есть «triple-trap».
Поэтому не готовые к такой ситуации люди, даже не желая того, «пробуют».
А отказаться – легко!
И лишь кажется в этой ситуации, что все смотрят. О тебе забудут через 20 секунд.
Они о тебе не много и думали, если предложили.
И некоторые идут как послушные бычки, будто их туда на «конопляной» веревке тянут! Марихуана – легковтягивающий наркотик.
Сначала связываешь себе руки «веревкой из конопли».
А потом из тебя веревки вьют.
Никаких «проб» нет.
Есть приобщение и порабощение. Соскальзывание происходит незаметно.
Нам предстоит осознать некоторые важные вещи.
Главное в приобщении к наркотикам: НЕЗАМЕТНОСТЬ.
Никто не ходит с цепью на ноге. Это более тяжелое, тяжелейшее рабство. Внутреннее.
Здесь ты найдешь многие ответы, чтобы найти единственный ответ.
Прокатай эту стандартную ситуацию в голове.
Безотказность – не качество человека. Это качество вещи.

4. Обзор сайта ФСКН России
Изучение мы начнем с официального интернет-сайта ФСКН России. Для этого выйдем на главную страницу сайта www.fskn.ru.
(пауза для действия)
на которой имеется специально созданный для вас раздел Интернет-урока «Имею право знать!».
В данном разделе в первую очередь вы можете получить сведения обо всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации.
Через интерактивную карту страны у вас есть возможность ознакомиться с Управлением ФСКН России по Краснодарскому краю – а также зайти на его официальный сайт.
На сайте имеется необходимая вся контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет.
Также через Интерактивную карту области можно обратиться непосредственно в ваш районный отдел.
На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты.
По такой же схеме, с помощью интерактивной карты, вы можете получить информацию об общественных организациях и молодежных движениях страны, в том числе и вашего региона.
Нам бы хотелось обратить ваше внимание на некоторых из них.
Давайте вместе рассмотрим одну из страниц сайта – «Осторожно, наркотики!».
(«Интернет-урок 2011\ Тематические разделы \ Для школьников от 14 до 16 \ Осторожно, наркотики)
(Анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы наркотиков)
Здесь доступно представлены полезные советы:
Как удержаться от предложения попробовать наркотики? При самой сложной ситуации у вас есть несколько способов.
Перед вами анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы.
Так же здесь можно найти и посмотреть полезное видео,
(Открываем страницу, прокручиваем список фильмов, возвращаемся назад),
поиграть в тематические компьютерные игры и изучить специально подобранную для вас информацию.
(на главную страницу Интернет - урока)
Здесь можно принять участие в различных конкурсах, проводимых для вас, в том числе поучаствовать в определении победителей.
(Показывается страница «Конкурсы для школьников»)

5. Подведение итогов
По итогам анкетирования многие участники первого Интернет - урока проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиков. А как Вы относитесь к тому, что такое тестирование будет происходить у вас в школе в обязательном порядке?
Если в результате такого тестирования выявили вашего одноклассника, который употребляет наркотики, следует ли его исключить из школы и отправить на принудительное лечение. Какие меры в данном случае, по вашему мнению, необходимы и эффективны?
Завершая урок, мы предлагаем вам заполнить специальную анкету для его участников и самостоятельно поработать с интернет - ресурсами, которые мы сейчас с вами вместе просмотрели.
(«Интернет-урок 2011 \ «Анкета участника Интернет - урока»)
Также Вы можете направить в адрес службы ФСКН России свои вопросы, на которые они вам обязательно ответят.
(«Интернет-урок 2011\ Тематические разделы \ Для школьников от 14 до 16 \ Открытый диалог)
Спасибо за активное участие!

Комментарии

  1. Владимир Андреевич, сообщу в ОУ Краснодара о Вашем материале: его нужно незамедлительно брать в работу! Спасибо большое, очень своевременный материал! Мы его обсудим и в блоге Ассоциации! Еще раз благодарю за осуществленную работу, Т.А. Ваховская, начальник отдела КНМЦ

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский.
"В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…


Решение логических задач табличным способом

Цели:
· создать условия для формирования представлений о решении задач табличным способом;
· способствовать развитию у учащихся логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;
· прививать чувство патриотизма.