К основному контенту

Учитель года Кубани. День второй

Первым день конкурса "Учитель года Кубани-2012" прошел сегодня в школе № 95 города Краснодара. Урок - первое конкурсное испытание, самое главное для учительской профессии. Урок информатики у 11 класса был вторым по расписанию. Учащиеся на перемене рассказали о своих впечатлениях от урока обществознания, который проходил на предыдущем уроке. "Школьные" уроке тоже никто не отменял. Ученики участвовали в конкурсных уроках без отрыва от учебного процесса. 
Подготовка к уроку для меня началась с подготовки кабинета. Необходимо было расставить макубуки на столах, подключить беспроводную сеть. И здесь начались трудности.
В городском этапе конкурса были обыкновенные модемы и роутеры от yota, а сегодня новый роутер LTE сети и модем, который никак не хотел "выходить на связь". К началу урока все удалось исправить, а на перемене получилось обсудить с учениками 11 класса скорость работы новых устройств Yota. Ученики приготовились  к уроку. Звенит звонок и 30 конкурсных минут урока начинают свой ход.  
Приветствие учителя, знакомство. Улавливаю на лицах учеников задумчивость и волнение. Волнение было связано с тем, что впереди их ожидал небольшой тест на повторение ранее изученных тем . Учащиеся 11 класса уже через несколько мгновений погрузились в тесты. Вопросов было по пять у каждого учащегося и всего 2 варианта. За 2 минуты все ученики справились с тестом и передали для выставления отметок. И как приговор прозвучало: "3 балла". Легкий оттенок негодования уловил я на лицах учеников, но здесь их ждал первый сюрприз. Оценки не ставятся отдельно за домашнее задание или выполнение практической работы, а наоборот, накапливаются и в конце урока выставляется отметка. 
Ученики приготовились к напряженной работе, потому что 1-2 балла они потеряли на первом задании, а за урок они могли получить 15 баллов. В ходе объяснения новой темы заметил, что ребята не комментируют мои высказывания. Очень внимательно слушают. На каждый вопрос стараются отвечать все и быстро. Вот она закалка 11 классов. ЕГЭ уже приближается и потому серьезный подход к обучению прослеживается на всех уроках.
 После изучения нового материала ученики приступили к выполнению практического задания на компьютере. Справились великолепно! Быстро нашли ответы на все вопросы, активно помогали своим одноклассникам. Капитаны команд старались поторапливать своих участников, чтобы получить максимальный балл. К слову, до конца урока потери баллов были минимальны. Проведение небольшой паузы на середине урока немного отвлекло учащихся от работы за компьютером.

 Итогом работы на уроке стало применение полученных знаний в заданиях ЕГЭ по информатике. Ученики грамотно проанализировали задание и дали полноценный ответ на задание части В. Смогут ли учащиеся и дальше применять полученные знания на уроке? Уверен, что да.
Ученики 11 класса получили в подарок диск с презентацией урока и ссылкой на блог, в котором они смогут найти еще много информации необходимой для сдачи ЕГЭ.

Вторым конкурсным испытанием стал "Методический семинар". За 15 минут мною была представлена технология работы, которую я назвал "Педагогический технологией стандартов нового поколения". Председатель жюри в конце моего выступления поинтересовался, кто из, представленных на слайде, российских педагогов и психологов наиболее близок мне и почему.




Комментарии

  1. Я горжусь Вами, Владимир Андреевич!
    Сил Вам, уверенности в себе и Ангела Хранителя!

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, отличный урок. Побольше бы таких преподавателей как Вы в школы Краснодара!:)

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский.
"В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…


Решение логических задач табличным способом

Цели:
· создать условия для формирования представлений о решении задач табличным способом;
· способствовать развитию у учащихся логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;
· прививать чувство патриотизма.