К основному контенту

Последний день конкурса

Последний конкурсный день начался с ослепительного солнечного света, который проникал во все кабинеты, даря надежду на самый счастливый день. Весна. Так хотелось сохранить эти лучи не только в помещении, но и в душе. Первое утро, когда я был без сопровождения своих любимых, и за время конкурса, почти родных, завучей. Зато со мной был директор нашей гимназии. Ощущение было, что отступать некуда, "позади Москва".

В зале в первом ряду сидели члены "Большого жюри". Им участники были известны по финальной части конкурса. Стереотип был сформирован. А можно ли было разрушить этот стереотип, доказав, что именно ты - лучше, профессиональней? Серое вещество в моей голове заставляло придумывать сложности, чтобы потом их преодолеть. Во втором ряду уже сидели члены "Общественного жюри". Некоторых из них уже можно было увидеть ранее, потому что каждый из них тем или иным образом участвовал в мероприятиях Департамента образования города Краснодара.
Первым конкурсным испытанием был мини-урок : всего 15 минут. Мой урок был последним в списке выступлений. Так решила жеребьевка, хотя в глубине души я очень был рад такому стечению обстоятельств, так как привез мобильный класс для учащихся. Они разместились за столом, как в рыцарские времена - по кругу. Так столы были выставлены на всех местах моей работы. Единственная пустующая сторона - место учителя. За 7-8 минут урока мы с учащимися повторили все изученное на предыдущем уроке.
Мне не составило труда после повторения разместить двух учащихся, которые активно работали со мной на открытом сорокаминутном уроке, за своим рабочим местом, чтобы члены жюри и зрители смогли наблюдать весь процесс урока на экране. Ученики активно и с интересом принялись за работу. Сначала они обдумывали формы работы и название проекта, а потом уже приступили к его созданию и реализации. В отличии от одноклассников, у них была привычная операционная система Windows.
А вот работать с MacOS пришлось остальным учащимся. Они постарались в кратчайший срок не только выполнить данное им задание, но еще и освоить работу в этой операционной системе. Не очень трудно, но все же взрослому человеку необходимо привыкнуть, да и не каждый человек согласился бы на такой эксперимент, а они так быстро освоились с работой, что я не мог оторвать взгляд от их тачпадов, по которым так ловко перемещались пальцы рук.
Урок подошел к концу, все увидели реализацию проекта. По реакции зала стало ясно, что многое получилось. Впереди меня ждал еще самоанализ или комментарий к уроку. Я объяснил для чего необходимо было все происходящее на сцене. Одно лишь умолчал: этот урок вписывается в календарно-тематическое планирование и учащиеся, действительно, не зря посетили урок на сцене. Они волновались, я тоже, но вместе мы смогли побороть это волнение и представить готовый продукт работы на уроке.
 Наш урок с учащимися также хорошо подходил и под новые стандарты образования, которые требуют развивать не только область знания у учащихся, но и навыки практического применения этих знаний. Научиться творить - главный принцип на уроке информатики. Каждый урок заканчивается не только обретением новых навыков, но и наглядным решением некоторой проблемы.
Родительское собрание также, как и урок, началось для меня последним. Мамы уже отрепетировали свои роли. Я с трепетом и волнением заходил в класс. Ни одного папы. Печальная тенденция сохранилась не только в повседневной жизни, но и в родительском собрании на сцене.
Учитель. Мужчина. Заходит с двумя пакетами и сумкой. Уже родители находятся в некоторой растерянности. В воздухе витает вопрос: "Туда ли мы пришли?" Но вместо него кто-то из мам, присутствующих на родительском собрании, отпускает реплику: "Ой, какой молодой у нас классный руководитель!" И все мамы начинают демонстративно прихорашиваться. Я наблюдаю за этой ситуацией краем глаза, но не продолжаю данную тему в своем разговоре, а как и в обычной жизни, делаю вид, что прослушал, потому что в моей работе главные -  дети, а не я! Зато эта шутка позволила начать родительское собрание с хорошей ноты общения.
Присутствующие мамы заметили, что я достал тюльпаны. Сначала несколько, а потом весь стол занимали уже эти цветы. Они заулыбались. Любая женщина, которая приходит в школу, готовиться слушать отрицательные "достижения" своего ребенка. За редким исключением, услышать похвалу. И вот, после моих слов, эти цветы отправляются в руки к мамам. Начал я со слов: "Дорогие мамы, родительское собрание я решил провести после двух случаев: 8 марта и разговоров учеников в коридоре!"
 После постановки проблемы родительского собрания совместно старались найти выход из ситуации. Тут советы вряд ли помогут. Надо было обсудить каждую деталь этой проблемы. Класс выпускной, и не хотелось отпускать учащихся в самостоятельную жизнь с такой проблемой, как непонимание с родными и близкими. Нужно было найти общий язык. Надеюсь, что к концу собрания родители сформулировали способы и пути решения проблемы взаимопонимания. На мой взгляд все проблемы были в недостатке общения родителей и детей.
 Нобелевская лекция. Последнее конкурсное испытание. Свою тему выступления посвятил молодым педагогам и месту их в истории нашего государства и образования в частности. Сменялись эпохи, а образование, как "в понт пловца способный ветр" пыталось найти свой путь развития. На первое место ставилось то общее образование, то качество обучения, то способы обучения, а личность учителя? Она ставилась когда-нибудь во главу угла? А что будет при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов. Никто не рискнул бы ответить на этот вопрос. А профессия "учитель" - мужская или женская? Меня давно беспокоил этот вопрос, но однозначного ответа на него я так и не нашел.
 После официального обсуждения конкурса мнения экспертов и членов жюри конкурса, комментариев и наставлений перешли к награждению кубком за урок XXI века. Рад был, что этот кубок достался Ирине Александровне.
Ирина Аркадьевна перешла к объявлению итогов конкурса. Дальше говорить нечего...

Комментарии

  1. Я бы хотел, чтобы у меня в школе был такой преподаватель информатики, как ты. Но уже поздно :) Я студент универа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато ты сможешь вернуться в школу и преподавать литературу. Я бы хотел, чтобы у меня был такой учитель литературы!

      Удалить
  2. Владимир Андреевич, как интересно читать "сводку событий" как будто со сцены. Мы-то смотрели всё из зрительного зала и, конечно же, прочувствовали не все события) А тут - прям мурашки по коже... Меня вот давно мучал вопрос: какое задание суперфинала Вам показалось наиболее сложным? А, может, такого задания вообще не было=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самым сложным было родительское собрание. С одной стороны время было много, а с другой, наоборот, не хватало. Почему? Потому что родительское собрание, как и классный час должны идти не меньше урока, чтобы все смогли понять тебя. Донести свою точку зрения, услышать ответную реакцию, советы, предложения. На сцене не замечал никого. В голове был личный хронограф и план.

      Удалить
  3. Владимир Андреевич, ваш урок - сплошные эмоции!Работа шла настолько живо, энергично, без каких-либо пауз, что мне просто безумно захотелось поприсутствовать на вашем уроке не в качестве члена жюри, оценивающего конкурс, а просто в качестве ученицы. Я была настолько счастлива поприсутствовать на таком важном мероприятии, что в некоторые моменты судить таких талантливых, умных педагогов, было очень трудно. Спасибо за все те эмоции и чувства, что вы подарили зрителям и членам жюри!Вы действительно достойны звания Учитель года!) Ураааа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такие красивые и яркие слова. Эмоции? скорее нет. Цель моя - душа. Мы привыкли выражать свои душевные переживания через эмоции. А как же актеры? Как они проникают глубоко в душу к нам и при этом не только эмоциями. Мы с учениками работали слаженно, поэтому не было пауз, заминок. Они молодцы. Твое мнение очень важно для меня, потому что твой взгляд, как ученицы, но из зала очень важен. Трудно увидеть свой урок со стороны. Спасибо, еще раз!)

      Удалить
  4. Владимир Андреевич, вы прекрасный педагог, таких учителей да побольше в школы России. Вы не только интересно преподаете ученикам школьный материал, но и даете им новый жизненный устой и душевные качества, прививаете им честность, порядочность и стремление к своей цели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Денис. Хоть ты и не мой ученик, но я думаю, что качества, которые ты перечислил, также определяют и тебя. Душевные переживания - самый важный момент в любом мероприятии. я всегда говорил: "Главное пропустить все через сердце и душу"

      Удалить
  5. Я бы очень хотела, чтобы и в нашей школе был проведен такой урок, вы очень хороший преподаватель, побольше бы таких!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы с удовольствием провел такой урок. Можно попытаться провести его интерактивно. С помощью скайпа, например.

      Удалить
  6. Владимир, вы прекрасный преподаватель, продолжайте в том же духе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, а что Вам понравилось больше всего в моем уроке?

      Удалить
  7. Очень понравилось выражение : "Научиться творить - главный принцип на уроке информатики". Нельзя не согласиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Развитие творческих способностей важно в школе. Жаль, что уроки музыки и изобразительного искусства не изучаются в 9-11 классах. Творческая работа угасает.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.