К основному контенту

День четвертый. Лекции, книги, Россия

Время на Селигере летит незаметно. Быстро подобралась к середине всего периода смена Учитель будущего. Стали традиционными зарядки, завтраки, даже лекции, но каким-то удивительным образом каждый день не похож на предыдущий. Тем более, что стал замечать и уровень насыщенности образовательной программы. Слушал все лекции очень внимательно, что принесло мне самый большой полезный опыт на Форуме за все 4 дня. С трудом вырвался вечером написать статью в Блог.

В гостях у нас был Бернард Перси, член попечительского совета международного прикладного образования, знаменитый лектор и создатель авторского курса по обучению преподавателей, который смог поразить и увлечь Молодых педагогов на 2 лекции подряд. Мы слушали не отвлекаясь, пытаясь запомнить самое важное. Даже иногда эмоциональное объяснение Бернарда не надо было переводить. 
Несколько простых и непринужденных историй дали понять молодым педагогам путь к тому, как стать "великим учителем". Свой первый урок он провел в 1965 году. Он замещал заболевшего учителя, из тридцати учеников до конца уроки досидели лишь тринадцать. На следующий день ситуация немного изменилась и осталось 18 человек, но по школе бегали все остальные. Весь вечер он провел в размышлениях о том, что же он делает не так, но придумал выход из ситуации.
«После того случая я встал перед зеркалом и попытался порепетировать, как я стану их контролировать на уроке. Я нахмурил брови и сделал этот жест с указательным пальцем и громко спросил: «почему ты себя так ведешь?». И, знаете, я увидел в зеркале, что только один палец обращен к ребенку, а целых три - на меня. Попробуйте сами, вы увидите. Потому что начинать нужно с себя. Нужно быть интересным детям, ученикам. А не пытаться навязать им свое видение мира».
Он принес в школу магнитофон с диктофоном и сказал, что те, кто прослушает все его уроки, в конце дня могут услышать свой голос. Для детей в 1965 году это была необыкновенная вещь, поэтому из 30 учеников, после уроков его ждали 34!
«Почему я стал учителем? Я хотел уходить с работы в три часа дня, чтобы были летние каникулы, плюс я люблю общаться с детьми, быть в их обществе. Цель - это причина что-то делать, причина, по которой что-то совершают. Единственная причина, по которой я стал учителем - мой характер. Когда я решил стать преподавателем, я не знал, есть ли у меня талант к этому. Но у меня была цель, и, как выяснилось позже, возможности эту цель достичь», - говорит Бернард Перси.
Гость показал видео с записью того, как поет его жена, показал фотографии семьи, где все три его дочери. 
Он много говорил о семье, подчеркивая значимость и важность семьи, также все заметили несомненную красоту его жены и дочерей. «Как вы думаете, то, что вам так нравится пение моей супруги, заслуга только ее чудесного голоса? Она не просто любит петь, она пробуждает эмоции, она вдохновляет. Такие же цели и у меня, когда я учу детей». Он сравнивал педагогику с искусством и наоборот, говорил о том, что учитель должен обладать тремя качествами, чтобы стать профессионалом: талант, черты характера и цели.
«Вы должны очень-очень честно спросить себя, ради чего вы идете в преподаватели? Чего вы хотите достичь? И какие у вас есть для этого таланты. Без ответа на эти вопросы будет очень сложно. Их несколько десятков, но вам важно выделить три-четыре ключевых и работать с ними, развивать их. Не распыляться, а пользоваться только тем, что получается лучше всего» - сказал Бернард Перси и предложил молодым учителям самим назвать качества лучшего учителя.
Гость говорил о том, что порой картинка, на которой изображены улыбающиеся обезьянки способна вызвать улыбку, а значит в класс надо всегда входить с улыбкой и хорошим настроением.
Но на этом интересные лекции не прекратились. Говорить смогли мы и о ЕГЭ по русскому языку и книгах на следующей лекции. По просьбе коллег публикую список книг, который был озвучен и рекомендован к прочтению в школе:

О детях с ограниченными возможностями здоровья:

 1. Дарья Вильке "Грибной дождь"
2. Шэрон Дрейпер "Привет, давай поговорим!"
3. Рива Паласио "Чудо"

О семье и сиротах: 
1. Дина Сабитова "Где нет зимы", "Цирк в шкатулке", "Три твоих имени"
2. Светлана Ананич "Подобный Льву"
3. Николай и Светлана Пономаревы "Боишься ли ты темноты"

О трудных подростках:
1. Луис Сашар "Ямы", "Я не верю в монстров"
2. Гудоните "Дневник плохой девчонки"

О зависимости:
Олег Райн "Отроки до потопа", "Слева от солнца"

О воспитании и истории:
Евгения Пастернак и Александр Жвалевский "Время всегда хорошее", "История Деда Мороза"

На олимпиаде Герцена сегодня было задание написать резюме на представленные вакансии. Результатов пока нет, но я выбрал вакансию "управляющего педагогическим персоналом". Честно говоря, не знаю как выглядит эта должность и что необходимо, чтобы работать этим управляющим!











Комментарии

  1. Спасибо, Владимир Андреевич, за знакомство с Бернардом Перси и за список литературы!!! С интересом прочла Ваши записи о лекциях!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.