К основному контенту

Киберспорт: "за " и "против"

Организация соревнований по киберспорту поможет выявить всех школьников, увлеченных компьютерными играми, что даст возможность получше понять поступки и поведение ученика во время занятий. Хочется сказать о разделении игр на жанры. Вот их неполный список: 
RPG – ролевые игры. В этом жанре игрок имеет возможность развивать своего персонажа по своему усмотрению. Представители: Diablo II, Titan Quest, Fable, серия Final Fantasy. 

MMORPG – это разновидность RPG. Игровой процесс аналогичен, но игра проходит «online». Таким образом, игрок может общаться с другими игроками и наблюдать за их игрой, следовательно, появляется внутриигровая возможность образования социальных отношений. Представители: Lineage II, Ragnarok online, World of Warcraft. 

RTS – (Real Time Strategy – стратегия в реальном времени) этот жанр предоставляет игроку отстраивать свой город (страну), в котором он сам может выбирать путь развития своего города (страны) в экономическом, политическом и военном планах. Представители: серия Rise of Nations, Starcraft,серия Warcraft, Warhammer 40k. 

FPS – (First Person Shooter) Этот жанр представляет собой отдельный мир, который игрок видит глазами героя. Здесь преобладает тактический элемент, реакция игрока и его скорость: в этом жанре пользователю необходимо уничтожать врагов с помощью оружия, специальных способностей. Представители: Counter Strike (далее CS), серия Serious Sam, Prey, серия Quake. 

Action – по сути этот жанр схож с FPS, но с одним отличием: в нём больше действия и меньше стрельбы. Представители: серия Lara Croft. 

Stealth action – это Action, но с повышенным вниманием к элементу скрытности: укрытие в тени, тихое перемещение. Представители: серия Splinter Cell. 

Arcade – аркады представляют собой игры с разнообразными целями и сюжетами. Особенных условий к аркадам нет. Представители: Super Mario. 

Quest – этот жанр можно обобщить как сборники загадок, связанных одним сюжетом. Представители: серия Шерлок Холмс, серия Братья Пилоты. 

Simulator – симуляторы позволяют игроку почувствовать себя в роли управляющего чем-либо. Симуляторы отличаются повышенной реалистичностью и повышенным вниманием к деталям, относящимся к геймплею. Представители: серия Ил Штурмовик, серия Silent Hunter, серия Sim City. 

Это далеко не полный список жанров. Каждый из них имеет своё положительное и отрицательное влияние на психику, но всех их объединяет одно: после любой игры у человека остаётся сильное впечатление, так как скорость кадров в секунду в среднем 75-80 кдр/с. Эффект повышенного внимания объясняется так же и тем, что игрок сам участвует и влияет на ход событий в игре. В ходе наблюдений я разработал «таблицу втягивания в игровой процесс»: 

1) До 10 минут – начало игры. Человек не вовлечён в игровой процесс, внимание рассеяно, расслабленное состояние. Вовлечённость: 10 – 20 % 

2) 10-15 минут – столкнувшись с первыми сложностями игрок концентрирует внимание на геймплее, легкое напряжение, заинтересованность. Вовлечённость: 20 - 40 % 

3) 15-45 минут – теряется внимание по отношению к внешнему миру, увлечён игрой, если возникают трудности – напряжен. Вовлечённость: 40 – 75 % 

4) От 45 минут – «поглощение игрой», человек входит в азарт, возникает иллюзия ощущений. Иногда человек слегка повторяет движения героя: при приседании опускает голову, при поворотах – бессознательные попытки заглянуть за экран. Вовлечённость: 75 – 80 %, редко показатель заходит выше. 

Из этого следует, что если проводить соревнования между командами по 30 минут, то это благотворно будет влиять не только на психику человека, но и не будет оказывать сильное воздействие на зрение учащихся, а здоровьесберегающие технологии являются одним из направлений дальнейшего развития преподавания в школе. За просмотром телевизионных программ и компьютерными играми современный школьник тратит около 3-4 часов в день, поэтому стоит не просто объяснить ученику о необходимости перерыва и отдых от любого воздействия на зрение человека, а постепенно приучить его к такому ритму времяпровождения у компьютера: 30 минут игры и минут 10-15 (минимально) отдых от компьютера, смена обстановки, анализ действий, совершенный в ходе игры. 

Порой командная игра зависит не только от мастерства каждого игрока в отдельности, но и от хорошего взаимопонимания, т.е. вырабатываются навыки работы в коллективе. Решать не только для того, чтобы ты смог реализовать свой план, но и чтобы это не мешало удачной игре всей команды. На протяжении соревновательной игры можно увидеть рост взаимопонимания между игроками, они начинают не только передвигаться и делать то, что им хочется, а еще и заниматься взаимовыручкой своих союзников. 

Поведение после игры зависит так же и от жанра: например, после horror action’ов (в народе «страшилок») у человека возникает временная боязнь темноты, одиночества, странных звуков. Иногда эта боязнь перерастает в долговременную или, что случается крайне редко и только после очень продолжительного игрового процесса, в психоз. 

Не стоит забывать, что игры имеют не только отрицательное влияние. Существует огромное количество обучающих игр, позволяющих детям получать и усваивать информацию в ходе игрового процесса. Но существуют обучающие программы не только для детей: изначально CS был создан как симулятор для повышения квалификации SWAT (американский отряд специального назначения). Так же симуляторы используются для обучения пилотов. Несколько другая история с игрой America’s Army: этот проект был заказан и бесплатно выложен в Интернет американским правительством с целью агитации населения и пропаганды американской армии. 

Часто можно услышать, что игры провоцируют людей на убийства (случай с американскими студентами). В этом есть доля правды, но и не меньше вымысла. Огромное влияние оказывают и фильмы. 

Существует так называемый «эффект поствлияния» - состояние человека после игры. Каждый жанр имеет свой эффект и всё не так очевидно как кажется: игры со средним уровнем насилия прекрасно помогают снять напряжение, расслабиться, а аркады подчас оставляют у человека чувство раздражённости. Это объясняется довольно просто: FPS помогают человеку снять негативные эмоции накопившиеся за день, а аркады, подкупающие своей кажущейся простотой, при некоторых неудачах заставляют человека бессознательно чувствовать себя слабым или неудачником. 

И в заключение хочется сказать одно: что бы ни говорили хорошего про игры, и что бы ни говорили плохого, правда остаётся правдой: в малых количествах яд – лекарство, а водой в больших количествах можно отравиться. Главное во всём знать меру и тогда игры не спровоцируют на убийство, не снизят зрение и не зомбируют. Главное во всём – золотая середина.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский. "В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…

Что я оставлю после себя в школе?

Здравствуйте, ребята! (играет минусовка ДДТ-Это все) Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами одну очень интересную тему. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что каждый шаг, каждый поступок, каждое слово человека оставляет след в этом мире. И каждый день, выходя из школы, мы что-то оставляем в ней. Кто-то разрисованную парту, а кто-то произведение искусства; кто-то новое посаженное дерево, а кто-то брошенную мимо урны бумажку.