К основному контенту

Новый урок новой школы

Долго собирался с мыслями и планировал публикацию всех 10 статей о самом чудесном повышении квалификации в своей жизни. Вы спросите почему такие слова я отношу к обучению?! Да потому, что за 3 рабочих дня в Астрахани можно было отдалиться от теории и приблизиться к воплощению тех идей, которые витали в голове. 


ФГОС ООО - эта страшная аббревиатура уже пару лет не дает покоя всей педагогической общественности. А так как наша гимназия уже тоже "шагает" навстречу новым стандартам (а в следующем учебном году в нашей гимназии будет ровно 6 параллелей классов, которые обучаются по ФГОС нового поколения), то опыт, приобретаемый у наших коллег из Астрахани был неоценим. В гимназии № 3 Астрахани мы попали сразу на урок математики в начальную школу. Только мы зашли в класс, как дети стали подходить и рассказывать о том: какие книги они читают, чем увлекаются - одним словом - знакомиться! Мне понравилось, что они приносили нам книги, которые они сейчас читают. Нет, это не школьные учебники! Это книги о морях и рыбах, о космосе! "Вот они дети нового поколения!" - пронеслось у меня в мыслях.


Прозвенел звонок и наши "ученики" быстро расселись по местам. Начался урок. 



На уроке мне понравились некоторые особенности и способы его проведения. Во-первых, ученики не только сами формулировали тему урока, но также анализировали чем они будут заниматься (тема урока была "Время"), что им для изучения этой темы необходимо (актуализацию знаний можно было не проводить с учащимися в традиционной форме "вопросов", ученики самостоятельно вспоминали пройденные темы этого раздела), что они хотят узнать!


Когда ученики начали перечислять виды часов, которые они знают, то я слегка улыбнулся, слушая их ответы. Они так много знали, что складывалось впечатление "отрепетированности" урока. Но как же быстро, эти сомнения растворились в небытие. На интерактивной доске появлялась информация о существующих видах часов (тут тоже закралась надежда, что "интерактивность" доска так и не покажет, а только поверхность для проекции изображения).


После спортивной минутки (паузы), которая, кстати, проходила под очень задорную мелодию, ученики усилили свою работу: стали чаще отвечать, но и здесь таился сюрприз. После каждого ответа или решения у доски, учитель спрашивала у учеников: "Все согласны?" Они тянули руки и, если их спрашивали, то начинали свой ответ так: "Я согласна (или нет) с ... (имя ученика), потому что ... (шел аргументированный ответ)"


 Ученики после работы на обычной доске отправились к интерактивной доске, на которой уже нужно было выполнить задание. Нужно было выполнить задание с помощью перетаскивания цифр, с чем они, разумеется, легко справились, и быстрее, чем это было на обыкновенной доске.
Каждую фотографию с этого урока пересматриваю и вспоминаю ответы учащихся. И хочется надеяться, что таких учителей станет больше, а значит, и учеников тоже!
Продолжение следует...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский.
"В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…


Решение логических задач табличным способом

Цели:
· создать условия для формирования представлений о решении задач табличным способом;
· способствовать развитию у учащихся логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;
· прививать чувство патриотизма.