Еще до прихода в кинозал мои ожидания сводились лишь к тому, чтобы посмотреть фильм-триллер о попытках учительницы научить ребят хоть чему-то, пусть и с применением силы, а в данном случае, -оружия. Вспоминается уже увиденная мной ранее картина «Последний урок» рук Жан-Поль Лильенфельда, почему-то после просмотра рекламного трейлера, все мои ожидания сводились к созданию фильма ремейка, но…
В начале очень интересный момент раннего утра учительницы истории (Ирина Купченко). Как много деталей, но все они правильно формируют настроение, с которым начинаешь смотреть фильм: 2 комнаты, в одной из которых есть большая кровать, но нет, она спит на диване в комнате с бесконечно большим количеством книг, края которых слегка потрепаны временем. В спальне в углу стоит стол, на котором расположены иконы. Стоит забежать вперед и сказать, что учителем она работает уже 40 лет.
В начале очень интересный момент раннего утра учительницы истории (Ирина Купченко). Как много деталей, но все они правильно формируют настроение, с которым начинаешь смотреть фильм: 2 комнаты, в одной из которых есть большая кровать, но нет, она спит на диване в комнате с бесконечно большим количеством книг, края которых слегка потрепаны временем. В спальне в углу стоит стол, на котором расположены иконы. Стоит забежать вперед и сказать, что учителем она работает уже 40 лет.
В спальне очень много фотографий девушки, можно предположить, что это ее дочь. На кухне все время работает телевизор, в котором диктор извещает о реформах образования. Все утро он говорит о реформах. Люди, не соприкасающиеся с современным образованием так тесно, не заметили аллегории на бесконечное реформирование системы, поэтому героиня одной фразой дает оценку всем изменениям. А в коридоре скромно висит одна единственная грамота «Учитель года». С первых секунд складывается образ «маленького человека», уже ничего не решающего в современном мире, но отчаянно, с неким патриотизмом, борется со всеми проблемами и невзгодами в жизни.
Вторая сцена это: школьный директор (Анна Чурина) и секретарь директора (Роза Хайруллина) решают вопрос об увольнении учителя истории. Впервые видел, чтобы секретарь был так предан и близок к директору школы, в какие-то моменты фильма складывались впечатления, что она заместитель директора. Молодой директор проверяет школу перед уроками, делая замечание единственной техслужащей и спящему охраннику.
В какой-то момент она обращает свое негодование и к секретарю, обвиняя ее в безвкусном стиле одежды. Алексей Петрухин, режиссер, еще раз играет со зрителем отправляя директора снять фотографию учительницы с доски учителей. Всё? Она больше не работает? Или она больше не нужна этой школе?
Уже по дороге в школу Алла Николаевна рассуждает о том, как будет беседовать с директором о дальнейшем продолжение работы, но все ее аргументы тщетны. Конечно, человек, у которого уже есть грамота «Учитель года», который 40 лет работает в школе не может быть аттестован на высшую категорию без соблюдения критериев, но, возникает вопрос, а соблюдение критериев означает профессионализм и мастерство?
По пути в школу дорогу ей преграждает иномарка с папой и сыном, учеником 11 класса. Немаловажный диалог происходит в салоне автомобиля. Даже отцу все равно, что происходит в школе, его цель совпадает с желанием сына: актера кино.
Весь остальной сюжет рассказывать не стану, чтобы сохранить интригу фильма, со всей глубиной диалогов, пусть временами актеры переигрывали и складывались различные конфликтные ситуации, очень абсурдные и «притянутые за уши», но тем не менее основной моралью этого фильма я вынес мысль: «Современных учеников не интересует ничего, кроме гаджетов и собственного мнения. Они любят только себя, а помогают и потакают им в этом их родители».
Ого! спасибо за обзор, тоже думаю сходить на днях.
ОтветитьУдалитьВсем учителям рекомендую, хотя лучше бы родителям сходить и то интереснее и важнее будет.
Удалить