К основному контенту

Откровение

В этом году мне повезло: смог посетить все конкурсные испытания "Учителя года города Краснодара-2015", а также был соведущим конкурсных дней. Удалось увидеть и услышать, понять и пропустить через себя, а порой и поразмышлять на тему того, чтобы сделал я, чтобы подготовил. Наверное, для многих станет откровением и то, что для меня эта неделя конкурса стала заменой методической недели занятий.

Можно сравнить с практической работой по всему тому, что было услышано и усвоено ранее. Не боялся ошибиться, потому что на протяжении всей подготовки, а также проведения конкурса со мной был наставник, - Татьяна Адольфовна Ваховская. Немного лирического отступления...

Валентин Распутин
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
Анастасии Прокопьевне Копыловой
Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.
Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году...
Мне повезло. С Ларисой Григорьевной Крившенко я встретился в старших классах. Она преподавала русский язык и литературу. А на выпускном вечере от Ларисы Григорьевны, очень уважаемого мной человека, я услышал слова: «Школа- дом, где есть учителя и ученики. А в нашей школе среди учеников уже есть учителя! И мы очень гордимся этим!» Слова Ларисы Григорьевны были адресованы мне. Ведь я, ученик 11 «Б» класса, помогал осваивать педагогам премудрости компьютерной грамоты. Она продолжила: «надеемся, что ты не оставишь наше общее дело!»
Никогда не забуду день, когда я впервые вошел в класс, как учитель. В эти минуты волнения меня вновь поддержали слова учителя-наставника: «Володя, все приходит с опытом. Ты станешь отличным учителем, у тебя все получится!»‏

В последнюю ночь строка за строкой вытачивались и рождались рифмы, которые были куда менее важны, чем глубинный смысл того, что хотелось сказать, объяснить и передать, но не уверен, что получилось передать все то, о чем хотели сказать, а главное, о чем мы молчали.

Как бы не было нам больно, завершается урок
Вольно или же невольно, у всего бывает срок.
Мы пойдем по коридорам, думая о нем во след,
И конца не будет спорам, еще много-много лет.

В каждом слове на уроке, чувствуем души полет
Мыслью дерзкой и глубокой, сердце счастье обретет!
И уроком, самым лучшим, словно солнца яркий свет,
Станет тот, в который душу, вложит МУДРЫЙ человек.

Если вы душой учитель, словно птица Пеликан
Сердце детям подарите, как Спасенья талисман.
Выбор наш еще недавний, был из тысячи дорог,
Он привёл нас к Вам, Наставник! И спасибо за урок!

Комментарии

  1. Спасибо, Владимир Андреевич, за строки, которые тронули до глубины души...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, старались с Натальей Львовной передать все то, что чувствуем и "о чем молчим".

      Удалить
  2. Здравствуйте.
    Хотим предложить Вам вступить в наш рейтинг образовательных сайтов http://opentran.net/rating/ .
    Наша посещаемость около 3000 просмотров в день, сервис активно развивается и дает возможность получить новых посетителей на Ваш сайт.

    ОтветитьУдалить

Отправка комментария

Популярные сообщения из этого блога

Две звезды две светлых повести...

В конце ноября подвели итоги краевого конкурса лучших классных руководителей. В каждой номинации выбрали лучшего из лучших, а за день до этого завершился краевой конкурс "Библиотекарь года". Спасибо нашим коллегам Тылик Наталью Юрьевне и Куценко Любовь Алексеевне, которые доказали, что в нашей гимназии работают лучшие из лучших. Победа каждой участнице конкурсов давались одинаково тяжело, но они справились.

Без пяти сто

"Зачем мы ходим в театр, зачем мы так обожаем театр? Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни", – писал В. Г. Белинский.
"В театре тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоническом сознании беспредельного блаженства…


Решение логических задач табличным способом

Цели:
· создать условия для формирования представлений о решении задач табличным способом;
· способствовать развитию у учащихся логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;
· прививать чувство патриотизма.