
Привыкаешь ко всему. Так, мне кажется, должен жить учитель. Нормой становиться процесс окончания школы. Ребята вырастают, и здесь нет ничего удивительного.
А сколько боли таит каждое сердце? Смотрю на ребят, слушаю их и не могу понять, почему упустил момент услышать. А надо ли это им было? Сложно ответить на такие вопросы. Но и привыкнуть сложно к тому, что каждый год десятки ребят покидают школьные стены, а с ними уходят воспоминания каких-то веселых и добрых случайностей. Иногда эти воспоминания возвращаются и застают тебя врасплох, потому, что этих дней уже не вернуть, не повторить. Встречаю через годы школьников, учеников и вижу, что жизнь не щадит их и они переживают из-за разных глупостей или мелочей.
Сказать, что люблю всех ребят одинаково – соврать. Это невозможно. Сказать можно, но это будет неправда, а наоборот, возможно, равнодушное отношение ко всем. Это гораздо страшнее, ужасней. Каждый ребенок напоминает мне о чем-то прекрасном в нашей жизни. Они все разные, каждый наполнен своими переживаниями и размышлениями.


Подойдешь порой к чужому холсту и уже знаешь, что оставишь на нем после себя, но рука вдруг опускается от того, что там очень много совпадений с твоей картиной. Всматриваешься внимательно и узнаешь все больше и больше одинаковых черт. Не радуешься. Почему-то начинаешь грустить от мысли, что не случайны некоторые символы. Боль и разочарование, тревога и печаль оставили свои следы. Никогда не хотел, чтобы кто-то прожил мою жизнь, но всегда мечтал пережить все вновь. Как самый интересный и хороший фильм, пересматривая который, становишься внимательным к деталям, которые раньше не имели значения, внимательней относишься к словам, которые когда-то ранили или обидели, но ничего не меняешь. Тот же мальчик, та же улыбка, тот же характер. Непреодолимое желание подсказать, чего не следует рисовать, что нужно избегать, но, тут же, останавливаешься и понимаешь, что у каждого своя картина.
Некоторые выставляют свои картины на показ, иные предлагают еще и обсудить свое творчество, свою картину. Не люблю ничего говорить в таких ситуациях. Порой, хочется посмотреть молча с кем-то на свою картину и без единого слова спрятать обратно в чехол, чтобы никто больше не слышал о ней. Многие злятся, когда кто-то смотрит их картины без спроса, а главное обсуждает. Могут заплакать от разочарования и обиды, потому что так сами никогда не делали.
Каждый год гимназию заканчивают несколько учащихся, картины которых я помню и храню в своем сердце. Никогда о них не говорю. Только при встрече смотрю внимательно на то, как они становятся больше. Может, каждый из них также излишне восприимчив к окружающему миру. В тишине смотрю на изменения в картине, пытаясь найти то, что было уникальным и присутствовало только на их холсте.
Комментарии
Отправить комментарий